Парковочное приспособление, или так называемый парктроник, это лучший помощник для водителей в плотных городских условиях. С помощью этого приспособления облегчен процесс парковки автомобиля в небольшом пространстве. Теперь можно смело припарковаться, не боясь столкновения с ближайшими препятствиями, которые невозможно увидеть самому. В задачу парктроника входит предупреждать водителя о появлении препятствия и о расстоянии до него. Это полезное устройство, особенно для начинающего водителя. Стоит ознакомиться с некоторыми принципами работы этого приспособления.
Основным устройством (управляющим) аппарата является электронный блок. Он выполняет основную функцию парктроника, управляя работой всей системы парковочного устройства. На многих моделях он срабатывает при включении задней передачи автомобиля.
Состав устройства:
а) датчик врезной;
б - в) индикатор расстояния с одной шкалой;
г) индикатор, использующий две шкалы и измеряющий длину;
д) индикатор с двумя шкалами с цифровым просмотром расстояния;
е) ж/к дисплей;
ж) блок управления (электронный).
За обнаружением препятствия следят датчики. Они закрепляются на заднем или переднем бампере. Их принцип работы основан на использовании ультразвуковых волн. Они излучают волны и начинают подавать сигнал, когда в зону действия попадает посторонний предмет, сообщая расстояние до него водителю.
Парктроник может обладать различным числом датчиков в зависимости от конструкции. Их количество варьируется от двух до восьми штук. Принцип действия прост, чем больше количество датчиков, тем точнее данные.
Парктроники с двойным датчиком обнаружения препятствия является наиболее дешевым, и доступен каждому автолюбителю. Но стоит помнить о том, что у этой вариации есть недостаток, и он заключается в том, что появляются мертвые зоны. Он может не увидеть некоторые предметы, которые не находятся в зоне досягаемости датчиков.
При трех или четырех датчиках приспособление является самым лучшим по соотношению цена-качество. С четырьмя датчиками обнаружение препятствия исключает образование "мертвой зоны". В данном случае количество датчиков может завесить, в основном, от конструктивных особенностей авто.
Устройства с шестью датчиками обнаружения
Схема установки выглядит так: четыре закрепляют на заднем бампере автомобиля, а два оставшихся - на переднем. Получается, что препятствия видны не только сзади автомобиля, но и впереди, что приводит к меньшим рискам повредить машину. Такой прибор имеет систему переключения датчиков впереди и сзади, попеременно работая, либо передними, либо задними или одновременно.
Еще существует восемь датчиков
Такая модель является наиболее дорогой, и соответственно, самой надежной. Она снабжена автоматическим включением и выключением в необходимый момент, при начале движения вперед и назад.
По методу крепления датчики разделяются на врезные и накладные. Чтобы предупредить о приближающейся опасности, аппарат может подавать световой или звуковой сигнал.
Все типы парктроников обладают множеством различных характеристик и параметров. Они могут различаться друг от друга по зоне действия звучания предупреждающего сигнала, а так же по числу датчиков отслеживания и т.д. Поэтому, перед выбором и последующей покупкой устройства, важно очень тщательно изучить принципы его работы, и конечно, лучше познакомиться с ним на конкретном примере. При выборе той или иной модели, соотнесите все плюсы и минусы, являющиеся для вас важными. Только грамотный подход к покупке даст желаемый результат и затраты будут оправданы.
Данная статья предоставлена тюнинг ателье VC-Tuning.ru